www.ovp.temirtau-akimat.kz ГУ «Отдел внутренней политики города Темиртау»
Например: Финансы

Информация по АСП

Адресная социальная помощь (далее - АСП) назначается гражданам со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности на каждого члена семьи (В I квартале  2019 года черта бедности – 14 849 тенге или 50% ПМ).

АСП в новом   формате  делится    на   2 вида: безусловная  денежная помощь и обусловленная денежная помощь.

Безусловная денежная помощь предоставляется тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов: инвалиды первой и второй группы, семьям трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут участвовать в мерах содействия занятости и лицам осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 7-ми лет.

Обусловленная денежная помощь    предоставляется семьям, имеющим в своем составе, как минимум одного трудоспособного члена семьи.

Обязательным условием для выплаты обусловленной денежной помощи является заключение социального контракта, в котором определяются обязательства получателя (семьи) по участию в мерах содействия занятости и Центра занятости – по содействию в трудоустройстве (обучении) и оказанию иных мер социальной поддержки.

Размер АСП на человека (семью) рассчитывается в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в регионах чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.

Согласно поручениям Главы государства, данным на XVIII очередном съезде партии «Hұp Отан» от 27 февраля 2019 года, с 1 апреля механизм назначения АСП изменился следующим образом:

   - повысилась черта бедности с 50 % до 70 % ПМ (с 14 849 до 20 789 тенге);

   -каждому ребенку из числа получателей АСП гарантирована выплата в размере 20 789 тенге или 70% ПМ;

   -при исчислении совокупного дохода семьи для назначения АСП не учитывается в доход: СГП многодетным семьям, имеющим 4 и более детей (назначенное до 1.01.2018 года в размере 10 504 тенге); пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; пособие по инвалидности ребенка; стипендии учащимся.

   - упрощена процедура назначения АСП через оптимизацию запрашиваемых документов.

Центр занятости населения или акимы сельских округов и поселков имеют право запрашивать у заявителя необходимые документы, при согласии заявителя предоставить необходимые документы, только в случае отсутствия сведений в информационных системах.

В июле 2019 г. по поручению Главы президента Республики Казахстан было проведён повторный подворовой обход всех получателей АСП, на выявление фактов незаконного получения АСП (выявление сокрытия состава семьи, сокрытие доходов, семьи не проживающие по указанным адресам).

Согласно списку Центра развития трудовых ресурсов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сокрытие доходов за 1 первый квартал 2019 года: 27 семьям был произведён перерасчёт в связи с изменениями в совокупном доходе; 12 семьям прекращена выплата АСП, незаконно полученные средства получатели должны возвратить в бюджет в добровольном виде, в случае отказа в будут взыскиваться в судебном порядке. 

Согласно списку по 2 кварталу доходы повысились у 113 семей. Всем семьям был произведён перерасчёт:

98 семей среднедушевой доход семьи превысил Черту бедности, в связи с чем излишне выплаченные суммы должны вернуть (за июль месяц).

4 семьи доходы изменились на уменьшение по сравнению с 1 кварталом 2019г. (размер пособия в 2 квартале увеличился)

6 семей на 1 сентября не являлись получателями АСП, в августе был произведён отказ в связи с сокрытием доходов (индивидуальные предприниматели).

3 семьи в августе был произведён перерасчёт в связи с выбытием из населённого пункта.

2 семьи не являются получателями, отказались от АСП по собственному желанию. С 1 января 2019 по 31 марта 2019 года адресная социальная помощь назначена 203 семьям (951 чел.) из них 17 семей (76 чел.) получатели поселка Актау, на сумму 15175,2  тыс.тенге:

- обусловленная денежная помощь 112 семьям (623 чел.) на сумму 8082,6 тыс.тенге, в том числе 10 сем (54 чел.) получатели поселка Актау;

- безусловная денежная помощь 91 семьям (328 чел.) на сумму 7092,6 тыс.тенге, в том числе 7 семей (22 чел.) получатели поселка Актау.

С 1 апреля за получением консультации по АСП обратилось 3950 человек, назначено АСП 1339 семьям (6157 чел.) из них 81 семья (409 чел.) получатели поселка Актау на сумму 516,1 тыс.тенге, в том числе:

- обусловленная денежная помощь назначена 1071 семьям (5270 чел.), на сумму 434,4  тыс.тенге, в том числе 63 семьи (345 чел.) получатели поселка Актау;

- безусловная денежная помощь назначена 268 семьям (887 чел.), на сумму 81,7 тыс.тенге, в том числе 18 семей (64 человек) получатели поселка Актау.

В ходе реализации АСП у получателей возникли следующие проблемные вопросы, так как при запросе ИС «ГО»:

- отсутствует информация по алиментам;

-  отсутствует информация по студентам очных форм обучения в средних и высших учебных заведениях;

- отсутствует информация по гражданам, освободившиеся из мест лишения свободы;

- трудоспособные члены семьи отказываются от участия в активных мерах содействия занятости;

- отсутствие у некоторых членов семьи регистрации по месту жительства, вида на жительство иностранного гражданина, приводит к отказу в назначении АСП для всех членов семьи.

Данную информацию Заявители вправе по собственному желанию представить документы на бумажном носителе, подтверждающие необходимые сведения. 

Размер адресной социальной помощи пересчитывается в случае изменения состава и (или) совокупного дохода семьи со дня наступления указанных обстоятельств.

 

 Получатель адресной социальной помощи в течение десяти рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств информирует Центр, которые служат основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение.

 

   При несвоевременном извещении получателем об обстоятельствах, влияющих на размер адресной социальной помощи, размер помощи пересчитывается с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее дня ее назначения, а в случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение адресной социальной помощи, выплата адресной социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения.

Центром занятости  на постоянной основе проводится индивидуальная информационно-разъяснительная работа с получателями адресной социальной помощи.

 

В процессе обращения проводится консультирование специалистами Центра занятости, в ходе которого ему:

  1. предоставляется информация:

 

      об условиях получения помощи;

 

      об условиях участия в активных мерах содействия занятости и в программах социальной адаптации;

 

      о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта;

 

      об условиях уменьшения размеров или приостановления адресной социальной помощи;

 

      о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций;

 

      о праве представления документов, подтверждающих сведения, по собственной инициативе;

 

      2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода семьи и размера адресной социальной помощи.

 


Вернуться назад

Рассылка

Подписка на рассылку новостей из жизни района и органов исполнительной власти:

Курсы валют

Доллар 420.07
Евро 493.25
Рубль 5.68

Опрос

Как вы оцениваете работу ГУ "Отдел внутренней политики города Темиртау"? ответить
© 2012 ГУ «Отдел внутренней политики города Темиртау» копирование с сайта запрещено
© 2012 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»